Размер и виды канвы. Виды канвы и особенности ее использования Выбор канвы для вышивания крестиком

Размер и виды канвы. Виды канвы и особенности ее использования Выбор канвы для вышивания крестиком

Как и обещала, сегодня порассуждаю на тему, которая волнует многих начинающих вышивальщиц — на какой канве вышивать лучше .

Если вы купили готовый набор для вышивания, то, как правило, такой вопрос перед вами стоять не будет — чаще всего проще и лучше вышивать на той канве, которую вложил производитель.

В остальных случаях стоит обдуманно подходить к вопросу выбора канвы. На самом деле, сразу скажу, что многое тут зависит от:

  • навыков вышивальщицы;
  • конкретного изделия, которое собираетесь вышивать,
  • творческого подхода к работе.

При чем тут навыки вышивальщицы ? Если вы готовитесь вышить вашу самую первую работу, не стоит брать . Для начала стоит «отточить» навык правильного выполнения стежков на обыкновенной «Аиде», причём желательно с крупным — 11 или 14.

Почему я сказала о творческом подходе к вышивке ? Потому что нередко предложенная производителем набора или разработчиком схемы канва типа «Аида» с успехом заменяется на равномерку. Многие опытные вышивальщицы так и делают, даже не смотря на то, что покупают наборы с вложенной канвой. По своему опыту могу сказать, что поначалу мне было страшновато начинать вышивать на равномерке, но потом понравилось даже больше, чем на «Аиде».

На какой канве лучше вышивать?

Давайте смотреть. О и о том, что такое , я уже рассказывала ранее, так что сейчас просто коротко «пробегусь» по назначению канвы в зависимости от типа изделия, которое вы хотите получить.

«Аиду» лучше всего брать новичкам, это само собой. Кроме того, если вы шьёте картину с полностью зашитым фоном, или, если это пейзаж с небольшим количеством деталей, то вполне оправданно брать «Аиду». Зачем создавать себе дополнительные сложности? 😉

Для подушек, ковриков, сумок чаще всего берут страмин .

Для гобеленов стоит выбрать гобеленовую сетку , либо Аиду с крупным крестом.

Для скатертей, салфеток, узорчатых дорожек можно взять Аиду 11 CT, а также лён или хлопок .

Для вышивок с высокой детализацией, портретов, картин с частичным отшиванием фона, предпочтительнее брать равномерку .

Безусловно, если в схеме предполагается выполнять петиты, крестики в 3/4, то проще и лучше взять равномерную канву — на ней будет вышивать легче. Кстати, я брала именно «Белфаст» вместо рекомендованной в схеме «Аиды» — потому что заменила в схеме крестики на лице девушки на петиты. 😉

При выборе канвы для вышивки стоит помнить, что чем крупнее предполагаемый крестик, тем более «размытой» будет картинка. И наоборот, чем мельче крестик, тем лучше будет общее впечатление от работы в целом, потому что рисунок будет выглядеть более чётко, а «перетекание» цветов будет более плавным.

Если вы уже вышивали работы на «Аиде», можно попробовать в последующих работах выполнять вышивку на «равномерке». Тем более, что некоторые каунты у них «пересекаются»:

  • «Аида» 14 равна 28 каунту равномерки;
  • «Аида» 16 легко меняется на 30-32 каунт равномерки;
  • «Аида» 18-20 вообще всегда лучше менять на 34-36 равномерку, потому что такой мелкий крестик предполагает высокую детализацию, для которой, как я уже говорила выше, лучше подходит всё-таки канва равномерного переплетения или лён.

Таким образом, думаю, теперь стало очевидным, что однозначный ответ на вопрос: «На какой канве лучше вышивать» дать не так уж просто. Потому что для каждой работы подойдёт своя канва со своим каунтом. Даёшь миру больше вышитых работ на самой разной канве! 😉 😀

Всем ровных крестиков и прекрасного новогоднего настроения!

Для вышивки крестом?

По скольку канва - это основа вашего будущего шедевра, то следует ответственно отнестись к её подбору. Важно, чтобы вам было комфортно на ней вышивать - материал и её вид должны быть приятны глазу, а так же выгодно подчеркнуть вашу работу.

Главные критерии, по которым отбирается канва - это каунт, цвет и состав.

Каунт - это числовое значение плотности нитей в канве и обозначется буквами CT и цифрой перед или после них. Чем больше цифра каунта, тем меньше крестик.

На изображениях можно заметить, на сколько отличается канва разных каунтов:

Так же канва может отличаться по окраске - она может быть равномерно окрашена или с добавлением дизайнерского решения:

Самым популярным видом канвы как у начинающих, так и у опытных рукодельниц является канва Аида (Aida) . Эта канва имеет более выраженный квадрат, что упрощает работу вышивальщицы, позволяет не напрягать сильно зрение и не прибегать к другим подручным средствам для увеличения места, над которым производится работа. Чаще всего Аида состоит из 100% хлопка, но встречаются и другие вариации - с добавлением люрекса, полиэстра и других видов тканей. Чаще всего для вышивки крестом используют плотность 11ct, 14ct, 16ct, но встречаются так же 8ct и 18ct, но на них вышивка получается слишком крупной и очень мелкой соответственно.

Сопоставление плотности канвы количеству клеток:

  • 18 - 72 клетки на 10 см;
  • 16 - 60 кл. на 10 см;
  • 14 - 55 кл. на 10 см;
  • 11 - 44 кл. на 10 см;
  • 11 - 44 кл. на 10 см.

Примеры работ, выполненных на канве Аида разных каунтов:



Следующий вид канвы - равномерная , но по скольку она очень мелкая, её рекомендуют использовать только опытным вышивальщицам, так как расчитывать как положить крестик придется самостоятельно. Тем не менее работы, выполненные на ней выглядят очень эффектно, почти как холст художника, так как клеточки не перетягивают на себя внимание.

Так же для вышивки крестом подойдет и водорастворимая канва. Она отлично подойдет для вышивки на одежде и предметах интерьера. После выполнения работы она легко размачивается в воде и от нее не остается и следа.

Из раздела "Вопрос-ответ" на сайте:

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, на какой канве лучше вышивать картину ГК "Разбитая ваза", полукрест или и крестик сколько ниток?
Ответ: Чаще всего вышивают трудоемкие дизайны на 18 аиде крестиком в 2 нитки, на 25 лугане полукрет/петит в 2 нитки.
Выбирайте ткань от желаемых размеров готовой работы, чтобы не оставалось просветов основы и чтобы техника вышивания была вам удобна, учитывая что будет очень много одиночных крестиков и закрепок-смен ниток.


Схемы для вышивания разработанные в технике одинакового стежка (когда все полотно вышивки зашивается одинаковыми крестиками или полукретиками, петитом) позволяют вышивальщице выбрать канву различных размерностей.

В зависимости от того, какой величины мы хотим получить готовую вышитую картину, и насколько крупные или мелкие крестики (петитинки) нам нравится вышивать, и выбирается для работы 14 аида, 18 аида, 25 лугана и др.
Количество ниток в стежке зависит от размерности ткани, и от особенностей дизайна.
Если нет личного опыта и предпочтений в этом, то лучше руководствоваться рекомендациями разработчика схемы.

Часто задается вопрос: на какой канве лучше вышивать?

Остановимся на одном из критериев этого выбора – плотности стежка.

Мы подразумеваем такие схемы, где зашивка полотна должна быть плотной и без просветов. Чтобы микро-точечки ткани-основы не создавали нежелательного эффекта «перца с солью» на темных участках вышивки, чтобы изображение не стало блеклым и тусклым от этих просветов, разбавляющих некстати краски вышивки.
Итак, наш крестик (полукрестик) при вышивании должен закрывать полностью клеточку ткани.
Общий, усредненный совет для выбора каунта ткани и техники вышивки и самое популярное соотношение канва-техника :

18 ct – крестик в 2 ниточки
25 ct – полукрест-петит в 2 ниточки.



Но на самом деле выбор гораздо шире.
Например, можно достаточно плотно вышивать

  • Крестиком в 2 нитки - на тканях 14, 16, 18, 20 ct (22 затруднительно, но возможно)
  • Крестиком в 1 нитку – на тканях 20, 22, 25 ct и мельче насколько позволит зрение
  • Полукрестом(петитом) в 2 нитки – на тканях 32, 27, 25 (22 уже могут быть просветы)
  • Полукрестом (петитом) в 3 нитки – на тканях 25, 22, 20 ct
  • Полукрестом(петитом) в 4 нитки – 20, 18, 16 ct.
В зависимости от вашей индивидуальной манеры укладывать стежки, и от натяжения нитки, с каким усилием вы протягиваете нить сквозь ткань (многие вышивальщицы склонны перетягивать стежок при вышивании).
Чтобы ваши крестики помещались в 20 аиду и не светились на 14, их надо очень по-разному затягивать!
Мы советуем каждой вышивальщице определись свою индивидуальную манеру вышивки, и попробовать вышить на разных тканях свои образцы, как это делают участницы нашего форума.

* *

Надоело мне ждать, когда же буду вышивать ту или иную работу на новой для себя канве новым способом, и решила все на всем попробовать как следует.
Целый день вышивала сравнилки, глаза в кучу. Сначала прицепила полоски канвы к снапу, но ни тебе боковой натяжки, ни общей барабанной, потом полоски стали из-под клипов выскакивать, шила уже на руках, без гем-наперстка и одной рукой. Поэтому за качество стежков, особенно петита, не обессудьте.
Но нам же самое главное размер и соотношение канва-стежок.
Короче, сравниваем

Вся канва Zweigart, цвет 101 молочный, нитки ДМС.

Для бленда специально взяла контрастные цвета, чтобы было понятно, видно их или нет. Постаралась указать стежки.

Теперь мои впечатления, давние и свежие.

14 аида - (на фото нету) хорошо получается крестик в 2 нити, бленды отчетливо видны.
Можно шить по цветам и ленивой парковкой практически без потери качества, которое дает идеальная парковка, крупные дырочки и квадратики это позволяют.
Петит без просветов в 5-6 ниток будет слишком крупным.
Крестик в 1 нить как основной стежок - еще экзотичнее.))



16 аида
- хорош крестик в 2 нитки для любого дизайна, он достаточно небольшой, бленды получаются очень хорошо, при старании можно шить красиво по цветам и ленивой парковкой.
Стежок петита в 4 нитки мало светит, смотрится гораздо крупнее крестика, подойдет для пейзажей, натюрмортов, цветов.
Крестик в одну нить, который встречается в дизайнах Теи, на мой взгляд получается слишком разреженый.

18 аида Классика - крестик в две нитки, отлично подходит для сложных больших работ, с бдендами проблем нет. Для того, чтобы полотно вышивки получалось ровным, нужен некоторый опыт и мастерство. По цветам на ней шить сложнее, чем на 16 аиде.
Петит в 4 нити не светит, стежок визуально выглядит крупным, и для портретов я бы такую технику не использовала, несмотря на мелкий каунт канвы.
Лучше шить петит в 3 нити, только постараться тщательно укладывать стежки. Заметных просветов не будет, а сама вышивка выглядит мельче.
Крестик в одну нить используется очень часто, но на мой (и не только) взгляд, работа, вышитая таким способом, выглядит слишком бледной. Иногда такая акварельность хороша, но чаще хочется сделать вышивку ярче, плотнее. И для дизайнов, где остается незашитая канва, например букеты у ЗР, лучше бы использовать лен Эдинбург. Тогда и крестики в одну нить на 18 каунте будут смотреться по-другому.

20 аида сегодня я в нее влюбилась.
Крестик в 2 нити. Абсолютно плотно, никаких просветов, крестик получается очень маленьким, легким, вполне вышиваемым, только лучше все же парковкой.)) Мне показалось, что шить на ней даже удобнее, чем на 18 аиде, только не поняла почему.
НО. Бленды могут укладываться не всегда корректно. За ними нужно следить. Для портретов это, наверное, лучший вариант, если размер не больше 300-400 крестиков.
Петит в 3 нитки - ложится ровно, не светит, не съезжает благодаря ровной аидной клеточке, выглядит достаточно мелким даже для портретов.
Нитками ДМС или другими, достаточно толстыми, можно с гем-наперстком шить петит в 2 нити, просветы не выглядят критичными. Во всяком случае, для пейзажей такой способ подойдет.

Крестик в одну нить! Это что-то. Я срочно захотела что-то шить таким способом. Непонятно, почему полгода назад мне не захотелось вышивать на ней Утреннюю погулку от Золотого Руна (ЗР). Вернее, понятно. Хотела, чтобы канва совсем не светила, а крестик в одну нить на 20-ке таки светит, но совсем немного.
И если используются:
1.Бленды: нижний стежок один цвет, верхний стежок - другой
2. Крестики, где нижний стежок вышивается в две нитки, а верхний - в одну, то вышивка будет и более объемной там где нужно, и с читаемыми блендами, и легкой, изящной, и не слишком прозрачной.
Я бы рекомендовала ЗР массово перейти на 20 аиду в наборах, где они используют эти стежки и крест в 1 нить. И крестик никуда не плывет, так как квадратик канвы четко фиксирован. И вышивается очень быстро, потому что укладывать нужно всего одну нить, а не две параллельно. Сплошные плюсы!

Все же еще одно НО. Я бы для вышивки в одну нить брала 20 аиду молочного цвета или даже кремовую, если дизайн достаточно темный. Все же белая будет сильнее светить.

Беллана (20 каунт). А почти ничего у меня на ней не пошло.
Крестик в 2 нити выглядит крупнее такого же крестика на 20 аиде, но более рыхлый и неровный.
Петит в две нитки светит ужасно, лежит бугристо, крестик в одну нить ложится тоже неровно, особенно нижний стежок, и понятно почему: из-за корзиночного переплетения ткани и толстых нитей канвы крестики как бы идут волнами. И тоже очень светит.
Вообще, визуально все стежки на беллане выгдлядят равными 18 каунту.

Плюсы все же есть.
Во-первых, очень удобно вышивать глазам, дырки ооочень заметные, иголка в них легко скользит.
Во-вторых, петит в 3 нити выглядит крупновато, но ложится удобно и хорошо.
Я бы посоветовала желающим укрупнить пейзажи от Гобленсета, которые 20х25см, вышить их на беллане в 3 нитки. И сама же воспользуюсь этим советом.
Еще нужно учитывать, что беллана в работе не просто осыпается, она рассыпается.
И поэтому обычной обметки по краям может быть мало, нужно подумать о клее и т.п.


Хардангер
(22 каунт).
Вышила 4 ряда крестиков в 2 нитки и еще два ряда блендами в 2 нитки.
Это, конечно, непросто, но я бы сказала, что допустимо для сильно малоцветных дизайнов.))) Выглядит очень мелко и пухленько. Бледы читаемы.
Петит в 3 нитки ДМС мне шить на хардангере тесновато, не понравилось. Раньше делала пробы с нитками Гобленсет, петит в 2 нити. Очень сильно светило. А вот сейчас петит в две нитки ДМС мне очень понравился. Небольшие просветы есть, но уж очень ровно легли нитки, ровнее всех остальных вариантов петита.
Так что для всего, кроме портретов, это весьма подходящий вариант.
А для портретов тоже можно, если небольшие просветы не мешают восприятию и используется гем-наперсток.
Крестик в 1 нить. Очень неудачный вариант. Я начала Утреннюю прогулку на хардангере, и мне очень не понравилось
1. как ложатся крестики. Нижний стежок часто уезжает под верхние две нитки переплетения в другой квадратик, все крестики плавают и пляшут
2. крестики с двумя нитками в нижнем стежке получались совсем плохо.
И очень выделялись среди крестиков в одну нить. Собственно, я из-за них отказалась вышивать УПрог на харде.
И не советую его брать для вышивки дизайнов ЗР.


Лугана 25 Петит в 2 нитки получается хорошо, просветы при вышивке нитками ДМС совсем-совсем небольшие, бленды укладывать удобно, они хорошо видны.
А вот крестик в 1 нить я попробовала только сегодня. Ждала, что он мне очень понравится. Пока нет, не вдохновилась.)) Все же глазам трудновато, да и иголка не так легко скользит в дырочку канвы, как например на беллане. Порадовало, что нижний стежок не убегает в соседний квадрат, как на хардангере. Так что в будущем не исключаю какой-нибудь очень понравившийся сюжет от ХАЕД на лугане крестиком в одну нить.

Если коротко, то Крестик в 2 нити - очень хорош на 16 и 18 канве, 14 и 20 вполне годятся, и каждый вариант имеет свои весомые плюсы.
Петит 4 нити - 16 аида, 3 нити - 18 аида, особенно хорошо подходят беллана и 20 аида, хардангер,
2 нити - хардангер и конечно лугана, линда.
Крестик в 1 нить. Чемпион 20 аида. Допустимы 18 аида и лугана.

И к разговору о том, какой цвет канвы брать, чтобы просветы были менее заметны.
Вот я приложила кусочки аиды 20 и хардангера кремового цвета. Кремовый цвет совсем не темный, можно брать практически на любой дизайн.
А белого цвета я бы брала только 18 или 20 аиду для креста в 2 нити. На них просветы не страшны.

Перед началом вышивки крестом иногда встает вопрос о выборе канвы. Конечно, если вы купили набор для вышивки, то канву вам выбирать не придется, все уже есть в комплекте. Но вот если вы купили схему для вышивки, то канву придется покупать самостоятельно.

Первое на что стоит обратить внимание – это качество канвы. Не стоит здесь чересчур экономить. Канва – это основа вашей вышивки и от того насколько она будет качественной зависит и то, как в итоге будет выглядеть ваша вышивка. Не стоит брать канву с уценкой, в которой используются неравномерные нити. Не стоит брать канву, в которой используется менее 4-х ведущих нитей – такая канва будет перекашиваться при вышивке. Обязательно при покупке посчитайте канву. Т.е. одинаковая размерность должна быть по горизонтали и по вертикали. Иногда бывает брак, поэтому при покупке надо потратить, лишние пару минут и посчитать размерность канвы в обоих измерениях. К примеру, если по горизонтали на 2.5 см – у вас 16 крестиков, то по вертикали на этих же 2.5 см должны быть те же 16 крестиков. (К сожалению, иногда бывает брак, и проверять надо обязательно, дабы избежать разочарований).

Но перед тем как выбирать канву по качеству, стоит изначально определиться с размерностью канвы. Номер канвы обозначает ее размерность, т.е. количество крестиков на дюйм. К примеру, 16 размер подразумевает 16 крестиков на 1 дюйм (2.54см).

На большинстве схем изначально в ключе указана желательная размерность канвы. Конечно, ее соблюдение не обязательно, но крайне желательно. Но если очень хочется, то канву можно брать и произвольной размерности, но при этом следует учитывать, что канва с более крупными крестиками сделает картинку менее контрастной. Попросту говоря, более размытым будет изображение. Для некоторых картинок это не принципиально. Но если вы планируете вышивать портретную картину, то лучше берите канву рекомендованного размера или даже помельче.

Чем мельче ячейка канвы, тем четче изображение. Если же в ключе не указана размерность, то мой совет поступать примерно так.

Для портретных работ лучше брать не крупнее 16, а лучше 18. На мой взгляд для лиц самое лучшее – это 18 канва Aida.

Если на вышивке животные, то 16 более чем достаточно.

Если домики, машинки и прочая неодушевленность, то 14 канвы может быть и достаточно. (Хотя я предпочитаю брать 16 за минимум).

Вышивка крестом – это, чаще всего хобби, но даже к хобби стоит отнестись с вниманием и подобрать оптимальные составляющие. В этом случае ваше увлечение вам будет приносить радость не только в процессе изготовления, но и после окончания процесса вышивки.

Почему счётные вышивки, наподобие вышивки крестом и бисером, имеют так много поклонников? Ответ прост: «Потому что они более доступны широкому кругу любительниц рукоделия». Посудите сами, чтобы вышить картину гладью, нужно не только прекрасно уметь рисовать, но и тщательным образом подбирать оттенки и полутона! Со счётной вышивкой всё проще: любую картину можно при помощи простой компьютерной программы (а то и линейки с карандашом) разбить на удобные квадратики – вот и готова схема! А дальше уже дело техники, были бы под рукой нитки, иголки, пяльцы и канва.

Давайте ближе познакомимся с канвой. Сегодня мы рассмотрим, какой бывает канва для вышивки крестом и бисером , как её подобрать и рассчитать.

Канва бывает нескольких видов:

  • тканая;
  • пластиковая;
  • водорастворимая флизелиновая.

Кроме того, канва для вышивки бисером и крестом может быть как чистой, так и уже с нанесённым на неё рисунком. Рассмотрим более подробно самые популярные виды канвы.

Канва «Аида» для вышивки бисером и крестом представляет собою плотную ткань с дырочками. Преимущественно она выполняется из хлопка, иногда со вставкой блестящих ниток. Особенностью «Аиды» являются дырочки, которые размечают проколы. Таким образом, вышивка по «Аиде» всегда получается аккуратной.

Канва этой марки различается по цветам, оформлению. Она бывает с нанесённым рисунком, с крупной сеткой для вышивки больших полотен, а также с винтажным мраморным эффектом. При выборе, впрочем, имеет значение не только оформление, но и номер канвы для вышивки крестом или бисером. Наиболее востребованы следующие номера:

  • 10-11 – с крупной клеткой, идеально для начинающих вышивальщиц; подходит для вышивки довольно крупным бисером или пасмой;
  • 12-14 – со средними клетками, подходит для среднего бисера и вышивания в две- три нитки;
  • 16-18 – для фотографически точных картин с мелкой клеточкой, которые вышиваются самым мелким бисером или в одну-две нити.
    Номер означает сколько квадратов по 10*10 крестиков в 10 см канвы .

Любимый материал для тех, кто любит вышивку крестом и бисером – канва «Аида». Но у неё, к сожалению, есть минус – она дороговата. Аналоги «Аиды» (фирма Zweigart), впрочем, можно поискать среди изделий фирмы «Гамма». Они доступнее по цене.

Традиционная канва представляет собою довольно редкую ткань. Канва для вышивки крестом и бисером разделяется на виды по способу переплетения:

  • льняного переплетения;
  • страмин.

Канва льняного переплетения – это ткань, в которой нитки располагаются парами. Между парами ниток по основе и утку лежат довольно крупные просветы. Именно эти просветы используют для проколов иглой. Размер канвы для вышивки бисером или крестом также определяется номером. Для льняного переплетения существуют размеры от 22 (крупная ячейка) до 36 (мелкая ячейка).

Страмин – это плотная канва с крупными дырочками. Более всего такая канва подходит для вышивки толстыми нитками в гобеленовой технике или крупным бисером. Страмин не подходит для рисунков высокой чёткости – лучше всего выбирать его для геометрических орнаментов.

Она напоминает немного канву «Аида», но выполнена она из пластика, а потому отлично держит форму. Идеальна пластиковая канва для объёмной вышивки. Этот вид канвы не осыпается, а потому зачастую используется как основа для вышитых на обе стороны сувениров. Поэтому работать с нею не легче – ведь изнанка тоже должна быть идеальной. Размер канвы для вышивки крестом и бисером из пластика обычно не выходит за рамки трёх значений: 5, 7 или 10 крестиков или бисерин на 1 см длины.

Водорастворимая канва отличается тем, что её не нужно удалять, как некоторые виды простой канвы. Вернее, не нужно долго и нудно выдёргивать из вышивки ниточки. Достаточно опустить вышитую вещь в тазик с тёплой водой, немного помешать рукой, и через 5-10 минут от канвы не останется и следа.

Выбор канвы

Итак, мы узнали, какая бывает канва для вышивки бисером и крестом. Уже только одно это знание значительно упрощает вопрос выбора. Мы знаем теперь, что бывает канва для мелкой и крупной вышивки. Между тем, остался ещё один нюанс: как соотносится размер канвы с размером крестика или бисера.

Начнём с того, как выбрать канву для вышивки крестом. Здесь всё просто: вы просто должны представлять, крестиками какой величины собираетесь вышивать, и выбрать канву с клеткой именно такого размера. Да, вот так просто: какого размера крестик, такого размера и ячейка канвы.

Также про канву для вышивания крестиком можно прочитать в нашей статье .

Теперь рассмотрим, как подобрать канву для вышивки бисером. Здесь всё чуточку сложнее. Перед покупкой вы должны уже иметь на руках бисер, которым собираетесь вышивать. Размер ячейки канвы должен быть немного больше, чем размер бисеринки, иначе вышивка получится некрасивой.

Расчёт канвы

Возникает резонный вопрос: мы знаем, какого размера у нас крестики и бисер, мы знаем, какая нужна канва – а сколько же канвы нам нужно?

Расчёт канвы для вышивки крестом и бисером выполняется, исходя из размера её ячейки. Умножаем размер ячейки на количество ячеек в выбранном нами узоре, берём небольшой запас с двух сторон на закрепление канвы – и вот, вы уже определили точный размер кусочка, который вам потребуется.

Что же, теперь вы знаете всё о канве для вышивки бисером и крестом: виды, критерии выбора и параметры расчёта. Осталось только выбрать подходящий для настроения узор и опробовать новые знания. Мы уверены, что ваш первый орнамент, вышитый крестом или бисером, получится великолепным!

просмотров